Previous Entry Share
globustheatre
Любезный друг! Этот блог — о жизни нашего театра.

Вот уже 82 года каждый вечер мы зажигаем свет и распахиваем двери для зрителей.
Этот блог еще очень молодой, но его ведет команда людей, работающих в театре, — завлиты, пресс-служба, артисты, режиссеры. Не принимайте нас, пожалуйста, за спам или бота. Это действительно живой, официальный (не фанатский) блог. И хотя некоторые новости дублируются сюда с сайта, здесь уже есть кое-что, чего на сайте и в других источниках нет и НЕ БУДЕТ.

Здесь будут новости, комментарии, интервью, серия фоторепортажей "НАШЕ ЗАКУЛИСЬЕ", наши любимые цитаты и книги, наши забавные истории и еще что-нибудь. Может, вы нам подскажете, что именно. ;)

О театре: читайте в "Профиле"

  • 1
Здравствуйте!
Знаю ваш великолепный театр. Очень буду рада дружить на этих пространствах!

Спасибо за теплые слова! Нам тоже будет очень приятно дружить с вами! :)

О! Очень кстати! А можно устроить экскурсию для не в меру любопытного блогера (а если можно, то и с компанией) с фотоаппаратом по разным закоулкам Глобуса в которые не пускают простых смертных?

Отличная мысль! :)

Мы только за. Скажите, пожалуйста, как это обычно организуется с вашей стороны?

С нашей стороны это организовывается следующим образом:
Для начала мы собираемся небольшой инициативной группой и идём на экскурсию.

После этого, как водится, неленивая часть группы - пишет отчёты в свои блоги. В частности - отчёты с последних экскурсий где я был - можно посмотреть у меня в ЖЖ.

После этого либо создаются ещё группа на экскурсию, если у окружающих появляется такое желание, либо на этих отчётах всё и заканчивается.

Как-то так. :)
Но замечу сразу - экскурсию лучше проводить в вечернее время. Всё-таки некоторые блогеры - тоже люди и тоже работают. :)
Ну, и, желательно, чтобы нас пустили в такие места, которые недоступны простым смертным. И там можно было фотографировать.

Мы сейчас как раз обсуждаем экскурсию с руководством и непременно вам сообщим о результате :).

Спектакль "Гроза"

О времена! О нравы!(Цицерон)

Сегодня я посмотрел спектакль "Гроза" в театре "Глобус". Много чего уже сказал о спектакле, однако хотелось бы записать свои впечатления.

Для начала, хочу извиниться перед администратором театра, за очень резкие и необоснованные реплики в адрес спектакля, так как сразу после просмотра преобладали негативные эмоции, а не спокойное суждение.

Тем не менне, это не меняет моего отношения к постановке. Спектакль меня огорчил и этот поход в театр уж точно не пойдет в золотую копилку зрителя.
Но теперь буду конкретизировать.

Я никогда не был ярым фанатом классического театра, но сегодня я на 2 часа 40 минут захотел им стать. То что происходило на сцене я вряд ли смог бы назвать игрой, творчеством или искусством. Как минимум, из уважения к тому, что я на самом деле считаю таковым. А увиденное мной сегодня вообще противоречит моим понятиям о красоте актерской игры и режиссерской работы.

Один мудрый (ну я так думаю) человек когда-то закрепил во мне уверенность в том, что искусство должно возвышать человека. Я счастливо жил с этим убеждением и сколько мог, возвышался. Но после спектакля "Гроза" у меня не то что чувства возвышенности не было и в помине, я чувствовал себя опущенным в лужу с грязью. Лужу, которую приготовил мне режиссер вместе со своей труппой. Уважаемый администратор театра, однако, сказал, что театр может показывать реальность, а мы живем в грязном мире. Отсюда и мои ощущения про лужу. Пусть так, но неужели ради этого нужно убивать атмосферу театра? Неужели режиссеры разучились говорить об уродливом красиво? Неужели не умеют больше рассказывать об окружающем нас мире без голых женщин и пьяных мужчин в течении 2:40?

Однажды я гулял по Лондону и забрел в музей современного искусства. Одним из экспонатов в этом музее была яркая, большая... Какашка! Да, какашка. На белой скатерти, под стеклом. Экспонат же, не просто так на улице. Вы, конечно, можете начать кричать, что это форма общественного протеста, что это очень много чего символизирует, что это говорит о том, что мы стали слепы к искусству, что какашки уже везде вокруг нас, а мы этого не замечаем и прочее, и прочее. Но я все равно ушел из этого музея, и я никогда не назову какашку искусством, как бы искусно она не была выполнена. Не поймите меня неправильно. Я не сравниваю спектакль "Гроза" с экскрементами, нет. Я лишь говорю, что можно протест по-разному выражать. Можно на скатерть насрать, а можно песню написать или картину. Это к моему посланию о возвышенности искусства.

Сегодня я увидел шоу. Яркое, запоминающееся, веселое, пошлое, нахальное шоу. Но не театр. Нет места на театральной сцене такому обилию гениталий, стольким хватаниям за женскую грудь, стольким мелькающим трусикам! Я не говорю о том, что если вы актер, то вы обязаны выходить на сцену только в длинных плащах и брюках, но, господа, нужно и меру знать! Сцены, в которых не было сексуального подтекста можно пересчитать на пальцах одной руки. Конечно, я уже слышу, как вы говорите мне о том, что режиссер имеет право на такое видение. "Нет не имеет" - сказал я сегодня господину администратору. Но тут, конечно, не прав. Я лишь хотел сказать, что ведя работу в храме искусства, человек должен понимать, с чем имеет дело и соблюдать некоторую концепцию. Театр не кабаре и не кабак. А я увидел нечто среднее сегодня.


Уважаемый администратор театра сегодня сказал: "Театр не воспитывает. Мы лишь даем пищу для размышлений". Я абсолютно с ним согласен, но единственная пища для размышлений на сегодня - это почему такие спектакли видят зрителей. Даже если в нем был какой либо более глубокий смысл, до него доглядеться было очень уж затруднительно из-за слишком толстого слоя грима.

Еще один вопрос, который волнует меня уже очень давно. Когда уже количество актеров в городе Новосибирске, которые на самом деле прорабатывают свои образы, меняются, которые не похожи сами на себя в каждой новой роле выйдет за пределы Константина Телегина, Павла Полякова и Никиты Сарычева? А? Почему если посмотрел три спектакля с участием одного актера, то знаешь как он будет играть в следующих тридцати? Почему режиссеры перестали уделять этому внимание? Почему я сегодня не увидел ни одного (за исключением, пожалуй, роли Тихона) нового образа? Это ведь неуважение зрителя! Нельзя вечно вытаскивать спектакли своими старыми наработками! Я разговаривал со студентами Лаврентия Сорокина и они сказали: "Он с нами такой же, какой и на сцене". Без комментариев, товарищи.

А вообще, театр "Глобус" очень интересное место. Здесь можно посмотреть замечательный спектакль, а на следующей неделе что-то вроде "Грозы". Я бы назвал его площадкой для театральных экспериментов. Ну так это и замечательно, что есть в Новосибирске такая площадка! Значит, что театр в творческом поиске. А это и есть творческая деятельность - поиск. Только жаль, что эксперимент сегодняшний не удался.

P. S.
Все, что написано в этой статье - мое личное, субъективное мнение. Вы можете быть с ним согласны, а можете не быть. Но оно от этого не изментися. Спасибо за внимание.

Александр.
Юный зритель.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account